РАЗДЕЛ 1. ПРОГРАММА "ФОРМУЛА РЕТРИТА"
Программа дополнительного общеразвивающего образования "Формула Ретрита" предназначена для обучающихся, планирующих проводить авторские ретриты и развивать профессиональную деятельность в сфере оздоровительных мероприятий. Форма обучения — дистанционная, с элементами самостоятельной работы и кураторского сопровождения. Общий объём программы — 36 академических часов.
Урок 1. Выбор идеи, формата и цели ретрита
Теория. Изучение понятия ретрита, его места в истории и современном велнес-туризме. Рассмотрение видов и форматов ретритов по целям, длительности, целевой аудитории и составляющим программы. Анализ названия ретрита как смыслообразующего элемента и его роли в позиционировании продукта.
Практика. Разработка концепции собственного ретрита: формулирование миссии, ключевых целей, определение основной аудитории и смыслового ядра программы.
Часть 1. Анализ существующих форматов ретритов.
Часть 2. Разработка идеи и структуры ретрита.
Часть 3. Разбор проектов участников.
Урок 2. РАБОТА С ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИЕЙ
Теория. Понимание целевой аудитории: мотивация клиентов на участие в ретритах, принципы сегментации и позиционирования. Инструменты для поиска и анализа сообществ, чатов и групп, в которых сосредоточена нужная аудитория. Основы построения коммуникационной стратегии и психологии продаж.
Практика. Составление профиля идеального клиента, выявление болей и потребностей. Разработка стратегии привлечения участников и продвижения программы в подходящих каналах.
Часть 1. Определение целевой аудитории.
Часть 2. Поиск сообществ и каналов коммуникации.
Часть 3. Разбор и обратная связь по стратегиям.
Урок 3. Планирование и эффективная коммуникация с Ретритным центром
Теория. Алгоритм выбора площадки, критерии подбора локации и взаимодействия с принимающей стороной. Особенности переговоров и заключения договоренностей. Основы планирования мероприятий.
Практика. Анализ подходящих площадок под выбранную концепцию ретрита. Формирование бюджета, распределение ролей и определение сроков реализации проекта.
Часть 1. Поиск и анализ площадок.
Часть 2. Формирование бюджета.
Часть 3. Планирование ретрита.
Урок 4. Гармоничная программа и расписание
Теория. Принципы построения гармоничной программы ретрита, подбор практик и баланс активности и отдыха. Создание эффективной команды и взаимодействие с приглашёнными мастерами. Роль принимающей стороны в реализации качественного опыта для участников.
Практика. Разработка детализированной программы ретрита по дням. Определение роли каждого участника команды и выстраивание взаимодействия между ведущими и партнёрами.
Часть 1. Построение программы ретрита.
Часть 2. Работа с мастерами и партнёрами.
Часть 3. Разбор программ участников.
Урок 5. Продвижение и продажи ретрита.
Теория. Продажи как ключевой навык эксперта. Мышление и формула продаж, работа с базой и новыми клиентами. Создание продающих офферов, воронок и прогрева аудитории через блог и контент.
Практика. Разработка стратегии продвижения ретрита, создание контент-плана и продающих материалов. Работа с типичными возражениями и освоение скриптов продаж в переписке.
Часть 1. Формирование оффера и воронки.
Часть 2. Контент и прогрев.
Часть 3. Разбор успешных кейсов продаж.
Урок 6. Работа с группой до, во время и после ретрита
Теория. Получение и обработка заявок, анкетирование, создание площадок для общения участников до и после ретрита. Основы групповой динамики, управление процессом взаимодействия, сбор обратной связи и поддержание лояльности аудитории.
Практика. Разработка анкет участников, подготовка чек-листов для сбора обратной связи. Создание схемы коммуникации с участниками после завершения ретрита.
Часть 1. Работа с заявками и анкетами.
Часть 2. Управление групповой динамикой.
Часть 3. Поддержание лояльности участников.
Форма итоговой аттестации
Прохождение программы завершается выполнением обучающимися итогового теста в личном кабинете обучающегося .
Оценка "зачёт" или "незачёт" выставляется при достижении определённого количества баллов согласно критериям. Оценка "зачёт" ставится при достижении от 20 до 30 баллов, "незачёт" — при наборе от 0 до 20 баллов. По каждому критерию обучающиеся могут получить от 0 до 2 баллов. Максимальное количество баллов — 30.